Описание
Система контроля работы ЭПТ предназначена для автоматического контроля целостности цепей электропневматического тормоза подвижного состава, в любых режимах, в том числе в режиме постоянно включенного дублирующего питания ЭПТ. Это позволяет использовать систему при движении поездов на скорости более 120 км/час.
Основные особенности
Система реагирует на следующие нарушения в цепи ЭПТ поезда:
- обрыв линейного или контрольного проводов;
- нарушение электрического контакта в концевом замыкателе или межвагонных соединениях.
В случае обнаружения нарушения цепи ЭПТ система контроля сигнализирует об этом с помощью лампы "Отпуск" светофора ЭПТ.
СКР ЭПТ также обеспечивает предотвращение заклинивания колесных пар локомотива за счет ограничения максимального давления воздуха в тормозных цилиндрах вне зависимости от состояния кнопки отпуска тормозов (анти-блокировочная система СКР ЭПТ).
Характеристики
- Система производит автоматическую проверку целостности цепи ЭПТ в режиме дублированного питания при любом положении крана машиниста.
- Система при помощи световой сигнализации (светофора ЭПТ) оповещает машиниста о состоянии цепи ЭПТ.
- Система измеряет давление воздуха в тормозных цилиндрах локомотива.
- Изделие осуществляет приём шести дискретных входных сигналов постоянного тока с напряжением логической единицы от 35 до 160 В.
- Система имеет входной и выходной канал силовой цепи ЭПТ.
- Система имеет четыре дискретных выхода с выходным напряжением активного уровня, равным значению входного питающего напряжения.
- Система контроля работы измеряет давление воздуха в тормозных цилиндрах локомотива со следующими параметрами:
- значение давления - не более 12 кгс/см2;
- допустимая абсолютная погрешность не более ± 0,1 кгс/см2.
- Питание системы осуществляется от бортовой сети напряжением постоянного тока со следующими параметрами:
- напряжение бортовой сети от 35 до 160 В;
- выбросы длительностью до 100 мкс при повторяемости не чаще одного раза в минуту амплитудой до 660 В;
- пульсация в пределах двойной амплитуды частотой от 100 до 150 Гц не более 20 % действующего напряжения питания.
- Время готовности к работе системы - не более 15 с при температуре окружающего воздуха от минус 39 до плюс 50 °С.
- Мощность, потребляемая СКР ЭПТ от бортовой сети локомотива, для цепей управления и контроля не превышает 99 В⋅ А.
- Масса системы - не более 10 кг.
- Электрическая изоляция цепей системы выдерживает в течение 1 мин воздействие испытательного синусоидального напряжения амплитудой 1500 В частотой 50 Гц.
- Электрическое сопротивление изоляции составляет не менее 40 МОм при нормальных климатических условиях и не менее 5 МОм при относительной влажности 98 % и после проверки
- работоспособности при верхнем значении рабочей температуры.
- Система не влияет на цепи и блоки управления локомотива при возникновении неполадок.
- Среднее время восстановления работоспособного состояния Тв - не более двух часов.
- Средний срок службы с учетом проведения регламентно-технического обслуживания – не менее 15 лет.
- Среднее время восстановления работоспособного состояния Тв – не более 1 часа.