Реле кодовые постоянного тока КДР
Кодовые реле нашли широкое применение в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики, а также в устройствах автоматики и телемеханики других отраслей промышленности. Эти реле относятся ко 2-му классу приборов, применяемых в устройствах, обеспечивающих безопасность движения поездов.
Ниже представлены следующие модификации реле:
- КДР1, КДР2 — быстродействующие нештепсельные реле;
- КДР1-М, КДРЗ-М, КДР5-М, КДР6-М — медленнодействующие нештепсельные реле;
- КДРШ1 — быстродействующие штепсельные реле; -КДРШ1-М, КДРШЗ-М, КДРШ5-М, КДРШ6-М - медленнодействующие штепсельные реле;
- КДРТ — нештепсельные реле с усиленными контактами, обладают большей разрывной мощностью контактов по сравнению с реле КДР;
- КДРЗ-МБ и КДРШЗ-МБ — кодовые реле с магнитной блокировкой соответственно в нештепсельном и штепсельном исполнениях. Принцип работы таких реле заключается в следующем: после возбуждения реле благодаря большой величине остаточного магнитного потока сердечника якорь остается в притянутом положении без наличия тока в обмотке. Для того чтобы реле отпустило якорь, необходимо воздействие тока обратной полярности определенной величины. Ток обратной полярности подается либо на обмотку II в двухобмоточном реле, либо через резистор на обмотку в однообмоточном реле;